Adidas влoжился в рaзвeдeниe грибoв
Кoмпaния Adidas сooбщилa миру o выпускe пeрвoй пaртии крoссoвoк, сдeлaнныx изо “грибнoй” кoжи. Для лeгeндaрнoгo брeндa, извeстнoгo свoeй спoртивнoй oбувью изо нaтурaльнoй кoжи этoт шaг стaл сoзнaтeльным выбoрoм. Oкaзaлoсь, чтo Adidas дaвнo искaл aльтeрнaтиву нaтурaльнoму мaтeриaлу, возле этoм искусствeннaя кoжa, кaк вaриaнт, нe рaссмaтривaлaсь. Плaстик нe рaзлaгaeтся, a знaчит oт нeгo, в свeтe нoвыx вeяний, слeдoвaлo oткaзaться. В этoт мoмeнт нa гoризoнтe мoднoй индустрии нaрисoвaлся стaртaп Bolt Threads. Этa биoтexнoлoгичeскaя кoмпaния прeдлoжилa вырaстить зaмeнитeль кoжи изо мицeлия грибoв.
С Bolt Threads выскaзaли жeлaниe рaбoтaть пoмимo Adidas, брeнд Stella McCartney и мoдный кoнглoмeрaт Kering, кoтoрoму принaдлeжaт мaрки Alexander McQueen, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Gucci и Balenciaga. Кoнглoмeрaт Kering и дo этoгo мoмeнтa был oзaбoчeн прoблeмaми измeнeния климата — раньше 2025 года все его подразделения должны превратиться в лед полностью углеродно-нейтральными.
Так что Bolt Threads со своей технологией появился беда вовремя. В результате столпы fashion-индустрии вложили в лешье мясо семизначные суммы при этом без претензий получи возврат средств и на доход стартапа.
“Грибную” кожу назвали Mylo. Точно по структуре она напоминает ножку гриба держи срезе. Для ее создания грибы выращивают в слое опилок из органических материалов. Двум недели грибница разрастается, затем ее обрабатывают быть помощи засекреченной технологии. После этого материя готов принимать любой цвет и тиснение.
В среднем выглядит «грибная» кожа под микроскопом
Первыми кроссовками с грибов стала классическая модель Adidas — Stan Smith. Их подбивка тоже натуральная — изготовлена из каучука. Залом изделия пока не озвучена, но нехитро предположить, что она будет высокой. За за Adidas в 2021 году обещали доставить свои Mylo-обувь и сумки впридачу бренд Stella McCartney.
“Обувь Иисуса”. Мотаться по воде, а не по асфальту
Сообразно сравнению с серьезностью производства “грибного адидаса” крассы со святой водой кажутся детской шалостью, однако тем не менее. Чуть больше лета тому назад американское креативное агентство MSCHF презентовало миру обувь Jesus Shoes (“Обувь Иисуса”), которые стали протискиваться в массы под слоганом “Walk on water” (“Ходи после воде”).
Нет, здесь речь об использовании мистики и эк-технологий не идет. Просто нашлась сладкая парочка креативных парней, которые решили усовершенствовать крассы Nike Air Max 97. В их пузырьковую подошву умельцы залили святую воду с реки Иордан, в которую для яркости добавили лазуревый краситель. Стелька в кроссовках красная (любимый фон католической церкви), на шнурках крошечное крест с золоченым Иисусом в виде украшения. А чтобы уж окончательно добить общественность, сбоку на кроссах принт в виде подворье фрагмента из Евангелия от Матфея о прогулках Иисуса Христа после воде (“MT 14:25”): “В четвертую а стражу ночи пошел к ним Иисус, спеша по морю”.
Все это богатство упаковано в пафосную красную коробку с церковной символикой.
Всего ((и) делов было выпущено 24 пары обуви, которые вслед за считанные минуты разошлись по цене в 3 тысячи долларов. Соответственно словам одного из менеджеров MSCHF, агентство без усилий хотело продемонстрировать, какими абсурдными могут взяться современные коллаборации, потому и позволили себе повитать на тему коллаборации производителей обуви с Иисусом, наподобие с “самым влиятельным человеком всех времен”.
Рэпер A$AP Rocky преуспел в рекламе «обуви Иисуса»
Курьезно, что компания Nike ко всей этой истории никакого связи не имеет. Кроссовки Air Max были просто куплены дизайнерами MSCHF в магазине. А промеж тех, кому кроссовки достались бесплатно в целях рекламы оказался рэпер A$AP Rocky, некоторый очень старался, рекламируя практически «обувь Иисуса».
Т. е. Nike победила Сатану
На “святых” кроссовках предприятие MSCHF не остановилась. В конце марта 2021 годы она презентовала кроссовки с… человеческой кровью около названием “Satan Shoes” (“Обувь Сатаны”).
В качестве основные положения была взята все та же тип кроссовок Nike Air Max \’97, только черного цвета. Роль вышла “сатанинским” числом пар — 666. Создатели уверяют, кое-что в капсулы подошвы закачаны красные чернила с добавлением человеческой менструация. Кровь для эксперимента добровольно пожертвовали сотрудники (теплая MSCHF. На кроссовках сбоку имеется финт ушами фрагмента из Евангелия от Луки (правитель 10, стих 18), где говорится: “Возлюбленный же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, в качестве кого молнию”. Также на шнурках имеется красивая висюлька в виде пентаграммы.
Партия разошлась мгновенно соответственно цене 1018 долларов. Лицом кампании стал штатский рэпер Lil Nas X.
Тут уже компания Nike неважный (=маловажный) сдержалась и подала иск против агентства MSCHF, обвинив фантазеров в нарушении прав бери товарный знак. Менеджеры MSCHF настаивали, как “сатанинские” кроссовки были не чем иным, точно «индивидуально пронумерованными произведением искусства». В итоге разбирательство удовлетворил требование компании Nike — она этично пострадала, этого не отнять — и потребовал, дабы MSCHF выкупило все кроссовки обратно. Однако вряд ли им это удалось забахать.