Париж в русской живописи

В Нaциoнaльнoм музee РК прoxoдит выстaвкa «Шeдeвры русскoгo искусствa из чaстныx кoллeкций СШA», oргaнизoвaннaя пo зaкaзу Министeрствa культуры и спoртa РК. Экспoзиция являeтся частью собрания Анатолия Беккермана, основавшего в 1980-е годы в Нью-Йорке галерею АВА Gallery. Выставка представляет шедевры изобразительного искусства, отражающие интересы и самого владельца, а также свидетельствующие о том, какими неведомыми путями произведения попадают в другие страны, на другие континенты, рассказывают о непростых судьбах художников и их произведений, которые после создания начинают собственную жизнь, существуя уже независимо от автора.

В их числе и Константин Вещилов, творчество которого более разнообразно по жанрам. Это и картины на сюжеты из русской, мировой истории, портреты. Занимая должность художника Морского министерства, он писал морские пейзажи. Для Вещилова тема русской деревни не столь актуальна. Тем не менее, сюжет картины «Русская деревня» он повторил несколько раз, варьируя размеры, композицию, но в них всегда присутствовали деревенские избы, занесенные снегом, лошадь, запряженная в сани, молодая крестьянка в цветастом платке и накинутом на плечи черном полушубке.

Особенный интерес вызвали произведения Константина Коровина, написанные в Париже, куда он эмигрировал в 1923 году. Просматривая творческое наследие художника, убеждаешься в том, что пейзажи, созданные им в России, будь то крымские или волжские, наполнены солнцем, светом. А образ Парижа ассоциировался с ночным временем суток. Возможно, ночной Париж ассоциировался у него с большой сценической площадкой, на которой происходит действие по уже устоявшемуся сценарию. Декорации меняются, но незначительно. Зрителю уготовано место в ложе, из которой видится весь блеск и роскошь ночного Парижа.

Вторая его работа – «Девушка с букетом роз». Это не первый портрет Коровина, который он создает в интерьере при искусственном вечернем освещении. Свет от электрической лампы усиливает контраст ярко освещенных и затененных поверхностей, что позволяет художнику выявить объем модели, более скульптурно показать пластику ее тела. В руках девушки огромный букет роз, цветов, которые художник особенно любил и постоянно вводил в свои композиции, будь то натюрморт, или как в данном случае портрет. А за окном – все тот же ночной Париж!

Галина Сырлыбаева, руководитель центра зарубежного искусства Государственного музея искусств РК им. А. Кастеева

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.