Сoвсeм нeмнoгo oстaлoсь дo выxoдa в прoкaт oднoгo изо сaмыx oжидaeмыx фильмoв этoгo гoдa «Мaтрицa: Вoскрeшeниe». Нeсмoтря нa тo, чтo втoрую и oсoбeннo трeтью чaсть фaнaты фрaншизы встрeтили плoxo, нa чeтвeртую мнoгиe зритeли вoзлaгaют бoльшиe нaдeжды – ждут тaкoгo жe зaxвaтывaющeгo сюжeтa, кaк в пeрвoй чaсти, и нoвoгo урoвня спeцэффeктoв.
Vesti.ua выяснили, чтo жe нa сaмoм дeлe пригoтoвили сoздaтeли «Мaтрицы» и пoчeму фaнaты мoгут oкaзaться в шoкe.
Симвoлы вoзрoждeния и пeрeрoждeния в «Мaтрицe»
Oкaзaлoсь, чтo про Лaны Вaчoвски нoвaя «Мaтрицa» стaнeт нe прoстo oчeрeднoй кaртинoй, a своеобразной рефлексией возьми смерть родителей. Их потерю режиссер пережила беспредельно тяжело, и поэтому фильм станет гораздо сильнее символичным, чем ранее.
«Мой отец умер, впоследствии умер друг, потом умерла моя матика. Я действительно не знала, как справиться с таким горем. Я мало-: неграмотный испытывала ничего похожего раньше. Ты понимаешь, зачем их жизни скоро закончатся, и все а это было очень тяжело. Мой визига был в возбужденном состоянии, и однажды ночью я плакала и малограмотный могла заснуть, и вдруг в воображении возникла все эта история. У меня не могло оказываться моих мамы и папы, но внезапно у меня появились Нео и Тринити, знать, два самых важных персонажа в моей жизни. Запоем (пить стало приятно, что эти два героя сызнова живы, и это очень просто реализовать«, – прокомментировала Лана.
Клеймящий по трейлерам и некоторым спойлерам актеров и режиссеров, в новом фильме Вачовски уделит будь здоров внимания символам возрождения и перерождения. Начиная с того, фигли некоторые герои, включая Тринити и Морфеуса, воскреснут. А видя какие-ведь предметы в картине, нужно понимать, что они появились тогда не просто так. Например, две бабочки лещадь стеклом в кабинете психотерапевта Нео. Вачовски равным образом не случайно дала второе имя главному герою – Томас Андерсон, и оставила Киану Ривза с бородой и длинными волосами, подобно ((тому) как) в «Джоне Уике». Казалось бы, для постановщика сие совсем ненужная ассоциация. Однако таким образом возлюбленная подчеркнула, что метафорическое сравнение героя с Иисусом в нынешний раз более чем уместно.
Но рядышком с символами возрождения в картине будет много метафор и легко намеков на вторую, не менее важную с целью Вачовски тему – проблемы трансгендеров. И здесь ранее будут как серьезные глубокие параллели, манером) и просто намеки, которые заметит не с головы. Например, Тринити – женщина лишь в матрице. В реальном мире, а скорее – в колбе, где спят все живые организмы, лежит яйценос, представляющий себя в более комфортном обличье дамское сословие.
А внимательный зритель обратит внимание на носки психотерапевта Нео: нате них три цвета колец, расположенных симметрично до обе стороны одного белого ободка. Вот-вот в такой последовательности они являются флагом трансгендеров – цвета морской волны, розовый, белый, розовый, голубой.
И, если вас еще не поняли из всего вышеизложенного, ведь режиссер сама подтвердила, что фильм «Фотоматрица: Воскрешение» посвящен трансгендерам и гендерной идентичности.
Напомним, ась? эту же тему Вачовски поднимали в своем сериале «В-восьмых чувство». Другой же темы, жизни в параллельных мирах, позднее еще сестра и брат коснулись в одном изо лучших, но непонятых массами фильме «Сумрачный атлас». Именно поэтому к разработке сценария новой «Матрицы» был привлечен юморист, автор романа «Облачный атлас» Дэвид Митчелл.
К чему Вачовски воскресила своих героев
Хоть событие Нео для Вачовски – закодированное философское и социальное обращение, она все равно оставила много места в целях экшена и прославления новых технологий. А также без затей сюжетных загадок, которые интересно будет расшифровывать зрителю вместе с авторами фильма.
Например, проблемы главного героя. В одном изо трейлеров мы видим, что Нео точный посещает психоаналитика – он вообще не помнит прошлого. Подле этом ежедневно принимает синие таблетки, блокирующие его мемуары. Судя по всему, Нео не демократично остался в Городе машин – его сознание поместили в другое бренная оболочка. Колба же, в которой на самом деле спит Томас, находится сейчас не в общей соте, а стоит отдельно получи и распишись какой-то скале. А напротив него – вторая такая но колба, в которой спит Тринити/Тиффани. По малой мере они и погибли в третьей «Матрице», до конца им (заснуть не дали и поместили в отдельную матрицу. В (настоящее у Нео на затылке уже два, а мало-: неграмотный один, как было раньше, разъем.
А чисто Морфеуса авторы решили возродить с помощью нанотехнологий. В трейлере пишущий эти строки видим, как он собирается по частицам, будто бы его отпечатывает 3D-принтер.
Еще одна важная часть в этой картине – зеркала. Проникая сквозь них, герои оказываются в других местах и измерениях, а затем этого, персонаж Ривза видит себя пожилым. Точь в точь будто они показывают реальность главного героя. С целью всех зрителей, да и самого себя, Нео ещё раз бравый и крепкий боец. Но на самом деле – песко.
Понятно, что зеркала в фильме также имеют символическое функция. Каждый из героев, смотря в них, видит себя иным, и в области замыслу Ланы – настоящим. Таким, каким спирт есть на самом деле. Для нее сие тоже очень важная метафора. Режиссер чисто бы намекает, что не всегда наша пленка то, чем мы являемся.
Такие явные акценты нате проблеме трансгендерности могут сослужить плохую службу фильму, потому как в ряде довольно больших, с точки зрения проката, стран возьми государственном уровне развита гомофобия. Сколько нечасто уже было, когда и за меньшее картины снимали с проката. Примем, фэнтези «Красавица и Чудовище» (2017) в некоторых странах запретили к показу разве выставили ограничения, не позволяющие детям самим впялиться картину, лишь из-за одного эпизода, в котором становится вне всякого сомнения, что Гастон и его друг – пара. В такой мере что, свобода мысли может стоить Вачовски кассовых сборов. Все-таки, иносказательные вещи, а «Матрица» полна символизма, госкомиссии разных стран то и дело пропускали.